Крейзи сноубординг / Спуск с ледника в августе

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПОВТОРЯТЬ!!! ОПАСНО!!!

В эти выходные осуществили одну из самых безумных задумок. Мы уже открывали зимний сезон первыми, и закрывали последними — в этот раз мы решили покататься на сноубордах в Красной Поляне в августе. Просто мы очень любим сноуборд. Для спуска выбрали ледник на вершине Южного Псеашхо (3251м), что почти на километр выше наших горнолыжных курортов. До нас никто этого не делал, поскольку добраться туда со снаряжением (а потом выбраться оттуда) не простая задача.

Накануне в предвкушении собрал вещи.

К 10 утра приехали на Газпром и поднялись на канатке до второго Приюта. Чтобы не тащить тяжелые рюкзаки с палатками хотя бы в гору, и сэкономить силы на завтрашний день, заранее договорились что нам их до места ночевки довезут на лошадях. Пару километров от канатки до лошадей прошли пешком. Кстати, это реально очень удобно, имейте в виду если будете ходить особенно в многодневные походы в район Холодного, Дзитаку.

Дмитрий Серов (паб «Old Boys», Краснополянское мыло) и Олег Иноземцев (база отдыха «Каштановый двор»)

Погрузили рюкзаки на лошадку, а сами пошли пешком.

До первой смотровой площадки налегке дошли за 25 минут, пока немного отдыхали, наши вещи нас обогнали.

Балаганы на Бзерпском карнизе тоже прошли довольно быстро.

Где-то вдалеке виднеется гора на которую мы завтра будем подниматься.

На реке Пслух свернули к небольшому красивому водопаду, который находится правее тропы и не виден со стороны.

Потом вернулись на тропу, перешли реку, повернули направо и пошли в сторону Псеашхо.

Пейзажи вокруг просто изумительные!!!

Тут выяснилось, что лошадь, которая везла наши вещи, порезала ногу об камень, мы забрали свои рюкзаки и дальше несли их сами, благо осталось идти около часа (на следующий день узнали, что рана небольшая, и она скоро поправится).

Первый левый приток Пслуха

Нашли лагерь, который разбили наши друзья, ушедшие в горы накануне, и присоединились к ним. Они сегодня прошли налегке пешком по нашему завтрашнему пути, и дали несколько ценных советов по выбору маршрута, а также показали на фотографиях рельеф, чем значительно упростили нам задачу. У них путь занял около 7 часов, значит нам завтра нужно выйти пораньше. Остаток дня отдыхали и набирались сил.

Вечером вершину Псеашхо Сахарного стало обволакивать облаками (кстати, в Красной Поляне уже несколько лет проводится забег на эту гору под названием «Сахарный марафон», в котором участвуют более ста человек, дистанция для любителей 13 км, для спортсменов — 26 км).

Утром в 6 часов выдвинулись на ледник.

Нам надо было по второму притоку реки Пслух подняться сперва на перевал Строителей (2800м), и с него на Южный Псеашхо (3251м).

Второй приток реки Пслух

Довольно скоро нам начали попадаться небольшие снежники.

Солнце начало освещать вершины гор.

Верный Волчонок не отставал от нас.

После одного из перегибов увидели серн. Они долго смотрели на нас и думали, опасные мы или нет.

Хотели подойти к ним поближе сфотографировать, но Волчонок тоже учуял их и побежал вперед нас, тем самым их спугнул.

Наконец забрались на перевал Строителей. Фото «найди райдера».

Отсюда тоже видно краснополянские горнолыжные комплексы.

Роза Хутор

Роза Хутор и Альпика-Сервис

Поднимаемся с перевала на вершину.

Ура, мы наверху!

Вид с вершины на перевал Строителей (посередине), за ним — Сахарный Псеашхо (3188м)

С другой стороны хребта находится наш ледник. Небольшой перерыв на обед и фотосессию.

Quote:

На леднике необходимо соблюдать максимальную осторожность!! NO FALL ZONE! Если упасть, то понесёт вниз на камни — метров через 300 он прерывается скальным участком!!!

Всего ледник состоит из 4 или 5 более-менее больших участков по которым можно катнуть, общей длиной более километра. Снег очень неровный, верхний слой к обеду уже мягкий, но сорвать кант можно легко. Необходим максимальный контроль сноуборда.

Окончание первой части ледника

В конце маршрута предстояла не самая приятная дорога километра полтора-два по ущелью первого притока Пслуха до нашего лагеря. Тропы там не видно, надо держаться правой стороны ущелья (если смотреть вниз). Довольно опасный участок с сыпухой, несколько мест прямо очень стрёмные. К этому моменту я уже упаковал фотоаппарат, т.к. было не до фотографий, вот примерный обратный путь (фото прошлой осени с Сахарного Марафона).

Без отдыха свернули лагерь, и почти бегом побежали вниз — надо было успеть на канатку, которая закрывается в 17:30 (у второго приюта), т.к. если опоздать, то придется пешком идти до первого приюта мимо биатлонного комплекса (там канатка закрывается на спуск в 20:00), а это лишние 2,5 километра. Успели впритык за 10 минут до закрытия канатки! С тяжелым рюкзаком последний подъем вдоль бугельного подъемника (на третьей фотографии) лично мне показался бесконечным :-)

Вот такое вот приключение. Всё, как мы любим.
Оставайтесь с ФанСочи и мы расскажем ещё много интересного.