49207
райдеров в сообществе.
Присоединиться

3S-канатная дорога «Альпика-Сервис» - хребет Псехако

Изображение пользователя FunSochi.

FunSochi.ru продолжает наблюдать за строительством гигантского подъемника (длина 5,37 км), который будет доставлять туристов на хребет Псехако от конечной станции железной дороги Адлер - «Альпика-Сервис». Строительством этой канатной дороги ОАО «Газпром» значительно расширяет существующие мощности транспортной инфраструктуры для обеспечения комфортного доступа гостей горнолыжного курорта к новым трассам, а также доставки зрителей на спортивные объекты во время проведения Зимних олимпийских игр 2014 года. Одну из опор этого подъемника уже давно можно заметить снизу из Эстосадка (мы об этом писали). В данный момент завершается монтаж последней опоры, не так давно мы побывали на месте строительства.

Вблизи это выглядит очень внушительно, а туман еще больше подчеркивал высоту конструкции.

Мелкие элементы (лестницы и т.п.) сперва собирают на земле, потом балку в сборе специальным краном поднимают и фиксируют на опоре. Работа ответственная и не простая.

Так выглядел фундамент опоры до начала монтажа металлоконструкций:


Фото из архива ОАО «Газпром»

После окончания монтажа металлоконструкций будет проводиться навешивание канатов на опоры. Как можно догадаться из названия, в этом типе канатных дорог кабинки подвешены не на одном, как на существующих в настоящее время подъемниках в Красной Поляне, а сразу на трех канатах. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и безопасность пассажиров, а также позволяет обойтись относительно малым числом промежуточных опор - между ними может быть расстояние до нескольких километров. Два каната являются несущими, третий канат - тяговый, приводящий кабинки в движение. Несущие канаты поступят от производителя дороги (Doppelmayer) в цельном виде, а вот тяговый будет собран (счален) из четырех частей. Процесс этот не быстрый - навешивание каната на опоры займет не меньше 2-3 недель. Тянуть канат будут снизу вверх, и потом вверху он будет закольцован.

Сами канаты тоже имеют сложную конструкцию и состоят из нескольких прядей, свитых в разных направлениях вокруг специального сердечника, каждая прядь в свою очередь состоит из определенного количества проволок разного диаметра.

Рядом с опорой строится станция канатной дороги.


Фото из архива ОАО «Газпром»


Фото из архива ОАО «Газпром»


Фото из архива ОАО «Газпром»

В это время внизу, рядом с нижней станцией «Альпики-Сервис», строится нижняя станция канатки.

Как видно на фотографии, все будет находиться в шаговой доступности от Ж/Д вокзала. То есть добраться от аэропорта Адлер до Пихтовой поляны можно будет всего с одной пересадкой - сначала за 30-35 минут доезжаем на скоростной электричке от аэропорта до конечной станции «Альпика-Сервис», затем пересаживаемся на 3S-канатную дорогу, и через 15-20 минут уже катим на горных лыжах и сноубордах по будущим G-трассам Газпрома с высоты 1600 метров!

Уже готовые опоры (в этот раз из-за большого количества снега добраться до них было не реально):


Фото из архива ОАО «Газпром»


Фото из архива ОАО «Газпром»


Фото из архива ОАО «Газпром»

Технические характеристики 3S-канатной дороги Псехако II-A3:
- пропускная способность - до 3000 человек/час;
- кабины (30-TGD) с отцепляемыми зажимами;
- вместимость кабины - 30 человек;
- длина по склону 5369,7 метров;
- перепад высот - 1096 метров;
- высота опор - 64, 39, 66.5, 78.5, 48 метров.

Планируемое окончание строительства 3S-канатной дороги «Альпика-Сервис» - хребет Псехако - осень 2013 года.


Фото из архива ОАО «Газпром»

 

Присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях! Тогда вы будете в курсе всех новостей, и ничего не пропустите!

Комментарии

Изображение пользователя FunSochi.

Внизу уже смонтировали

Внизу уже смонтировали механизм канатной дороги:

Изображение пользователя Baton.

IgorStaker пишет: так им всё таки

IgorStaker пишет:

так им всё таки разрешили с пихтовой поляны трассы делать? Они и так границу заповедника оттеснили (раньше весь северный склон заповедный был) куда дальше–то?

Трассы G уже нарезаны а граница идет по табунке

Изображение пользователя IgorStaker.

так им всё таки разрешили

так им всё таки разрешили с пихтовой поляны трассы делать? Они и так границу заповедника оттеснили (раньше весь северный склон заповедный был) куда дальше–то?

Изображение пользователя mrdtv2010.

На Карусель через трамплин

На Карусель через трамплин вроде как планировали 24–30–ти местную строить. Может там тоже 3–х канатку будут ставить?

зы: Эх, ещё бы такой отчет о строительсте с Альпики…

Изображение пользователя FunSochi.

Еще на Розе Хутор подобная

Еще на Розе Хутор подобная строится, вроде как она планировалась из двух секций, может по ТВ это имели в виду? (но вроде бы потом две секции объединили в одну, надо уточнить).

Изображение пользователя Артем.

Щас по ТВ сказали что у нас

Щас по ТВ сказали что у нас будет 3 «3S дороги», а где еще 2????