Осень на Аибге

Треккинг по хребту Аибга обычно начинают с «Розы Хутор» и заканчивают на «Горной Карусели». Мы решили попробовать пройти наоборот. Нас было трое — моя дочка Айя, я и наш друг Рома, который все фотографировал.

Подъем на канатной дороге на пик «Горной Карусели» стоит 1100р. Официально, когда на хребте Аибга вы покидаете территорию СТК «Горной Карусели» или ГК «Роза Хутор», вы попадаете на территорию приграничной зоны, где нельзя находиться без соответствующего пропуска.

Вид в сторону Верхнего и Нижнего Горки Города с пика “Горной Карусели”Вид в сторону Верхнего и Нижнего Горки Города с пика “Горной Карусели”

С пика «Горной Карусели» хорошо виден 1 цирк. Там расположен маршрут «Альпийские луга».

Первый цирк Горной Карусели

Я там была совсем недавно, мы проводили фотосет с йогой. Очень хотелось снова сходить, глядя на эти волшебные осенние пейзажи. Но в этот раз нам туда не нужно было — стоило поберечь силы, за спиной у меня был 22-килограммовый рюкзак-переноска с моей, уже совсем не легкой, дочуркой.

Вид в сторону тропы «Альпийские луга»

Нам предстояло пройти через второй и третий цирк “Горной Карусели”. То есть преодолеть два довольно крутых подъема, перед тем как мы попадем на хребет.

Во второй цирк мы спустились на канатной дороге К-4.

Горная карусель К-4

Внизу, с канатки, виднеется «Медвежий» водопад. Мы к нему спустимся, перед восхождением к следующему цирку. Как уже писал мой муж в своем отчете о прогулке по циркам “Горной Карусели”, «Медвежий» водопад не имеет точек отрыва, он спускается каскадом по скалам.

Водопад «Медвежий»

Потом нам предстоял крутой подъем к “Черной Пирамиде”. Можно было преодолеть его и на канатной дороге К-5, но на тот момент она не работала. К тому же, официально выходить за пределы огороженной территории под «Черной Пирамидой», после выхода из канатной дороги, нельзя.

Вид на второй цирк с подъема на Черную ПирамидуВид на второй цирк с подъема на «Черную Пирамиду»

Наконец, первый подъем был преодолен. Уже тогда напрашивался вывод о том, что если бы в тот день работала К-5, то ходить с «Горной Карусели» на «Розу Хутор» было бы гораздо удобнее, чем наоборот. Потому что весь тяжелый путь проходит в начале.

Аибга

Далее нам предстоял спуск в третий цирк и еще один тяжелый подъем на хребет. Как вариант, мы рассматривали проход справа траверсом под скалами, он смотрится более полого, но по снегу бы пришлось идти гораздо больше, к тому же этот путь был слишком каменистым. Мы решили пойти прямо по горнолыжной трассе, в конце был участок, где было немного снега.

Третий цирк Горной КаруселиТретий цирк «Горной Карусели»

Спустившись в цирк, я выпустила дочку из переноски немного поиграть в снежки, после чего мы начали подниматься к выходу из третьего цирка.

И вот, мы вышли на хребет.

Снег на Аибге

После подъема открывается замечательный вид на хребет Аибга вплоть до пика «Каменный Столб».

Аибга осеньюХребет Аибга

В другую сторону хорошо видна красавица вершина “Черная Пирамида”.

Черная Пирамида

А вниз в сторону Абхазии — пылающий разными теплыми оттенками смешанный золотой лес.

Осень на Аибге

Если в цирках было тепло, то здесь на хребте уже дул сильный ветер. Пришлось прятаться в куртки и одевать шапки. Было обеденное время, и ребенок стал засыпать.

Поход с ребенком

Не торопясь, мы дошли до ГК «Альпика-Сервис». Здесь по прежнему масштабная стройка. Никаких особых сложностей это препятствие не вызывает, к тому же, стройку можно обойти чуть ниже по тропинкам.

Стройка на ГК Альпика-СервисСтройка на ГК «Альпика-Сервис»

Когда дочка проснулась, мы решили пройти с ней пешком некоторую часть пути.

Поход с ребенком

В прошлом году мы ходили семьей в обратном направлении, с «Розы Хутор» на «Горную Карусель».
Айе тогда было 6 месяцев.

поход с ребенком по Аибге

поход с ребенком по АибгеАигба. Осень 2015 г.

И вот мы добрались до ГК “Роза Хутор”

поход с ребенком на Розе хутор

Роза ПикНа подходе к «Роза Пик»

Туда уже доставили кабинки для новой кресельной канатной дороги на южном склоне, которая должна заработать к горнолыжному сезону.

кабинки для кресельной канатной дороги на Розе Хутор

На «Роза Пик» нам, наконец, удалось увидеть в живую недавно открывшийся подвесной мост над пропастью.

Подвесной мост на Роза Хутор

При планировании такого похода стоит помнить, что спуск с Роза Плато стоит 800р. Но после 19:15 — 100р.
Так прошел наш однодневный поход по хребту Аибга. Мы шли не торопясь весь день, много останавливались, фотографировали, но по хорошему этот маршрут не займет больше 3 часов. Осень в Красной Поляне прекрасное время года для таких прогулок, потому как позволяет увидеть все цвета радуги на фоне леса.

Большое спасибо за сопровождение и фоторепортаж Чернову Роману из Novo-Tur, который устраивает отличные походы и велотуры по горам Кавказа.

Читайте также:

Гиды и проводники в Красной Поляне
Маршрут в обратную сторону от Роза Хутор — через Альпику — Горки Город
Как оформить пограничный пропуск для походов в Красной Поляне и Сочи
Как добраться и как передвигаться? // Транспорт в Красной Поляне
Лето в Красной Поляне (карты курортов, цены на канатные дороги, часы работы и активности курортов)