Поход с детьми на Бзерпский карниз

Идея сходить в однодневный поход на Бзерпский карниз с ребенком возникла после прочтения статьи на ФанСочи. Вначале нас планировалось 6 взрослых и 5 детей. Ко дню похода осталось только трое взрослых и трое детей: Вика с двумя дочками — одной 1 год и 9 месяцев, второй 4 годика. и мы с мужем и дочкой 5 месяцев. Погода не обещала ничего хорошего. Накануне в горах Красной Поляны были ливневые дожди с грозами. Но выходные у мужа никак нельзя было переставить, да и пропуски в заповедник были уже куплены.

Было волнительно отправляться с такими прогнозами в горы с пятимесячной крохой. Мы решили, что посмотрим по месту и, если будет дождь, просто катнём на новой канатной дороге и погуляем с зонтиками по территории “Газпрома”.

Рюкзаки мы собрали с вечера. Проснулись в 6 утра, перекусили и отправились на сочинский вокзал на первую “Ласточку”, которая отправляется в 7:30. На Мацесте к нам подсели Вика с дочками.

Прибыли на станцию мы около 9 утра — дождя не было, светило солнце. В это время как раз открывается канатка. Нужная нам S3, которая поднимается на “Приют Пихтовый 1600м”, находится рядом со зданием вокзала. Стоимость канатки 800р. Кстати, люди старше 65 лет и дети младше 7 лет могут подняться на ней бесплатно. До этого я никогда не пользовалась этой канатной дорогой, и зря, виды с нее потрясающие.

3S — самая длинная в Европе канатная дорога данного типа, её протяженность 5,4 км, едет долго, успеваешь насладиться пейзажами и все рассмотреть.

На самом верху работники Газпрома нас быстро сориентировали где находится начало тропы, жаль, что нет никаких указателей и в первый раз надо искать “языка”.

Накануне мы специально для этого похода взяли в аренду крутую переноску-кенгурятник. Дочка пока не сидит самостоятельно и поэтому туристический рюкзак-переноска для детей нам не подходит. С таким шла Вика, в нём с комфортом ехала маленькая Василиса, а вот старшая Алиса должна была дойти сама, по-взрослому. Алиса очень серьезно подготовилась к своему первому горному походу: у нее был свой походный рюкзак, треккинговые палки, ещё она хотела взять палатку и была очень расстроена тем, что в этот раз она не пригодится.

Наша Айя без проблем заснула в новой переноске и, не смотря на активные движения папы на подъеме, не просыпалась. Для меня это была минус одна тема для волнения, потому что от качества и продолжительности сна во многом зависит настроение малыша, а значит и возможность самого похода.

У Вики с дочками все было сложнее. Юный турист Алиса стала бунтовать, чуть ступив на подъем, и отказывалась идти дальше, под кучей разнообразных предлогов. Но мама, как всегда, нашла правильный подход к дочери. Насколько я поняла, до конца лесного участка они дошли только путем непрерывного употребления докторской колбасы и Викиного обещания купить шоколадок после подъема. Алиса, кстати, сразу смекнула что там магазинов на горе не будет и ее пытаются обхитрить. В итоге шоколадки были обещаны и куплены вечером.

Первое падение Алисы, Вика целует ей ручку, чтобы не болела.

Как только закончился участок маршрута по лесу, мы вышли на обзорную полянку, очень красивое и удобное место, здесь стоит пара пикниковых столиков. Отсюда открываются первые красивые виды на соседние горы, территории горнолыжных курортов, олимпийские объекты, до этого скрытые от взгляда густой листвой. Во время привала мы смотрели как неподалеку кружит орел над склоном, быстро меняются облака, окутывая и пряча нас в молочной пелене тумана и проходя дальше..

К этому времени уже проснулась и наша дочка. Мы вынули ее из переноски и уложили на стол, чтобы отдохнула и расслабилась. Настроение у нее было замечательное и никакие сложности её не беспокоили.

Василиса, младшая дочка Вики, тоже успела выспаться в рюкзаке-переноске. На привале они уже не рассчитывали идти вперед, думали, что Алиса устала идти. Но она, немного отдохнув, пришла в себя и на ее лице снова появилась улыбка. Алиса, к удивлению мамы, решила продолжить прогулку и мы все отправились дальше.

Погода потихоньку ухудшалась. По прогнозу во второй половине дня должна была быть гроза.

Поднимались мы медленно, со скоростью нашего самого маленького пешехода, и в таком темпе могли не успеть до закрытия канатной дороги в 17:30, к тому же было неизвестно хватило бы сил у Алисы на обратный путь.

Что бы не терять время на отдых от переноски, мы по очереди с мужем несли Айю просто на руках. Начался моросящий дождь. Все взвесив, Вика с дочками повернули назад. Мы тоже последовали за ними — идти по дождю на Карниз было слишком рискованно и по времени и по погоде. В итоге мы дошли только до высоты 2045 метров, не дойдя всего ничего до конечной цели.

По дороге назад, освоившаяся в походе и начавшая шалить Алиса, снова упала, что испортило ей настроение. Произошел сбой программы недовольства происходящим и теперь Алиса расстраивалась от того, что хотела дальше идти в поход, а мы почему-то возвращались назад.

Люди, которых мы встречали на обратном пути, смотрели на нас с удивлением, явно тут не так часто гуляют с детьми. Некоторые называли героями, видимо они думали, что мы идем с многодневнего похода.
Тем временем начался обещанный по прогнозу дождь. Наша Айя снова хотела спать, но посадить ее в переноску, как в самом начале, и так нести не получилось — очень капризничала и не хотела в ней сидеть. Я взяла ее горизонтально на руки, прикрыла курткой, дала соску и она уснула, не смотря на временами попадающие на лицо капли дождя. Нам сильно повезло, что дождик начал накрапывать сильнее, когда мы уже шли по лесу, благодаря чему он не ощущался так сильно. Без каких-либо происшествий мы дошли весь обратный путь. Дочь пригрелась и отлично выспалась, а у меня к концу обратного пути чуть не отвалилась рука. Никогда не думала, что смогу пронести ее на руках так долго.

Мы так торопились не опоздать на канатку, а она закрывается уже в 17:30, что на верхней станции оказались к 15 часам и у нас еще оставалась куча времени, чтобы прийти в себя. Мы забрали коляску, которую на время нашего похода любезно пригрели сотрудники “Приюта Пихтового” и уже начинали думать где и что еще можно здесь посмотреть, но стоило нам только присесть на лавочку, как полил сильный дождь, быстро развеявший любые сомнения в решении вернуться назад так рано.

Спускались вниз мы уже из дождевого облака.

Алиса очень повеселила всех тем как засыпала сидя. Ребенок нагулялся и надышался свежим воздухом и здорово устал.

Не скажу, что это была простая прогулка для всех нас, но все остались очень довольны и мы решили повторить такой выход в горы, но уже по другому маршруту. Правда муж признался, что ему нужен выходной после такого выходного.

Обратно мы уехали на “Ласточке” в 17:00 в которой борьба за место еще не идет так остро и при определенной доле везения можно занять сидячие места и не ехать плотно прижавшись к соседу.

В заключении можно сказать, что при стабильной погоде нашей компании дойти до карниза и вернуться за день вполне реально. Следующий наш поход, я думаю, будет менее сложным, потому что все трудности уже выявлены и будут учтены. Я уверена, если чаще ходить с детьми в горы, с каждым разом будет всё проще с ними управляться.